Приоритетной задачей дошкольных учреждений, в том числе и нашего детского сада, всегда было: «Охрана и укрепление физического и психического здоровья дошкольников».
За это время проведено немало преобразований для построения оздоровительной системы в детском саду.
Приняв во внимание исследование последних лет по организации биологического и психосоциального пространства, свою работу начали с создания Мира физической культуры и здоровья в детском саду, объединяющего кабинет педагога-психолога, спортивный зал, гало камеру, а также «микро-центры» физической культуры и здоровья в группах.
За счет областных субвенций и внебюджетных средств нашего учреждения ежегодно обновляется спортивное оборудование в соответствие с рекомендациями СанПиН и требованиями ФГОС ДО.
Необходимая двигательная активность детей во время игр на воздухе обеспечивается за счет прогулочных участков, оборудованных навесами и спортивно-игровыми комплексами, имеется футбольная площадка, оборудованная футбольными воротами, и мини-стадион.
Исходя из особенностей нашего мкр.Донской, который находится в отдаленном доступе от города Новочеркасска не у всех родителей есть возможность посещать современные оздоровительные центры, у нас их в Донском нет (кроме бассейна), а близкое соседство с НчГРЭС требует от нас уделять внимание своему здоровью.
Итак в октябре 2018 года на очередном заседании Совета ДОУ было принято решение оборудовать в детском саду комнату «Галотерапии».
В нашем мкр. Донской в поликлинике работал кабинет «Галотерапии», но когда ребенок получает данную услугу во время воспитательно-образовательного процесса, пока родители на работе, это и удобно и позволяет ребенку не пропускать посещение детского сада, а наоборот.
Особенность галокамеры – окружающая среда наполнена полезными веществами – сухим аэрозолем хлорида натрия. Когда соль попадает в организм воспитанника ДОУ, то она оказывает несколько воздействий: лечебное, противовоспалительное, противоаллергенное и иммуностимулирующее.
Галокамера в детском саду обладает массой преимуществ:
- помещения с насыщенным содержанием соли абсолютно безопасны для детского организма. Это объясняется возможностью контролировать и дозировать концентрат хлорида натрия в воздухе;
- проводятся процедуры не только с целью лечения хронических заболеваний, но и как профилактика в холодный период года, когда существует большая вероятность заболеть.
Наряду с полезными свойствами галотерапии, имеется также ряд противопоказаний для посещения данной комнаты:
- острые инфекционные заболевания;
- туберкулез в активной стадии;
- злокачественные опухоли;
- болезни крови в стадии обострения;
- кровотечения;
- некоторые психические заболевания.
Обустройство галокамеры:
Согласно методическим рекомендациям ученых-медиков, существует ряд требований, предъявляемых к помещению, которое планируется отвести под галокамеру. Это помещение должно быть рассчитано таким образом, чтобы на одного ребенка отводилось не меньше 3 кв. м комнаты. В нашем учреждении это помещение общей площадью 18 кв. м, рассчитанное на одновременное оздоровление 6 детей.
Она обустроена так, чтобы детям было интересно проводить время внутри соляной пещеры, оформление должно быть особенным: сказочным, чтобы привлечь внимание ребенка, и функциональным – чтобы занять его на время сеанса, ведь дети не взрослые и они не смогут просидеть долго на одном месте, поэтому от стандартных лежаков мы отказались. Гораздо интереснее малышу сделать соляной замок, в котором можно полазить, или пещеру, в которой сидеть можно прямо на полу. Так маленькие герои почувствуют себя персонажами сказок и приключений.
Для размещения аппаратуры мы использовали часть соседнего помещения, спортивного зала. Но главное, соляная комната должна быть оборудована хорошей приточно-вытяжной вентиляцией и бесперебойным электропитанием.
Каждый участник образовательного процесса в ДОУ должен исходить из того, что в учебно-воспитательной системе основным субъектом является ребенок, а главная ценность — его здоровье. Образование будет выполнять функции и укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но когда оно станет образом жизни. Грамотно управляя процессом здоровьесбережения и сохранения здоровьесберегающей среды мы сможем достичь этой цели.